В современном российском обществе особую роль во взаимодействии власти и населения играют средства массовой информации (далее – СМИ). Тенденцией последних лет стала регионализация рынка печатной продукции и отчасти телевещания – ведущих источников получения информации об экономической, политической и культурной жизни. Значительные возможности влияния СМИ на формирование общественного сознания широко используются областными и местными органами власти в первую очередь для формирования собственного имиджа. В связи с этим наибольший интерес для исследования представляет сравнительный анализ содержания региональных и городских масс-медиа. В качестве основных источников информации были отобраны печатные и электронные СМИ Вологодской области, среди которых газеты «Красный Север» и «Речь», а также линии новостей ТРК «Русский Север», «Новости Вологды» и «Новости Череповца». Анализ новостного контента заключался в распределении информации по 11 группам с условными названиями и в дальнейшей обработке результатов. Итогом исследования стало ранжирование новостей по рейтингу в областных и городских масс-медиа и выявление приоритетных направлений в содержании указанных СМИ. На основе мониторинга ИСЭРТ РАН даны характеристика отношения населения Вологодской области к СМИ и оценка их роли в современном обществе. В заключительной части работы приводятся рекомендации по повышению эффективности реализации основных функций региональных и местных медиа-изданий
Ключевые слова
общество, государство, сми (масс-медиа), региональные сми, интернет, новости, контент-анализ