В статье на основе данных статистики и ежегодного мониторинга наркоситуации в Мурманской области проанализирован уровень распространения наркомании среди населения. Обоснована значимость использования наружной социальной рекламы как средства антинаркотической профилактики. Представлены результаты изучения существующей городской наружной антинаркотической рекламы методом анализа документов. Выявлены современное состояние и специфические особенности наружной социальной рекламы в городе, отмечена ее преимущественная ориентация на лиц, страдающих наркотической зависимостью, и их родственников. Указаны потенциальные ресурсы использования наружной социальной рекламы в сфере профилактики употребления психоактивных веществ
Ключевые слова
социальная реклама, наружная антинаркотическая реклама, метод анализа документов, уровень распространения наркомании, профилактика аддиктивного поведения, лечение и реабилитация больных наркоманией и алкоголизмом