Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
05.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество жизни и человеческий потенциал территорий"

Семья как социальный институт развития личности ребенка в подростковом и юношеском возрасте

Разварина И.Н., Кондакова Н.А.

№6 (74), 2014

Разварина И.Н., Кондакова Н.А. Семья как социальный институт развития личности ребенка в подростковом и юношеском возрасте // Проблемы развития территории. 2014. № 6 (74)

Статья посвящена актуальным проблемам значения семьи, условий, созданных для здоровьсбережения, и формирования социального статуса личности ребенка к совершеннолетнему возрасту. В контексте этого направления авторами обосновано значение семьи как социального института развития и воспитания детей. Исследование базируется на статистических и социологических данных, в том числе использованы результаты медико-социологического проспективного исследования «Изучение условий формирования здорового поколения», проводимого Институтом социально-экономического развития территорий Российской академии наук с 1995 года на территории Вологодской области. Охарактеризованы наиболее значимые количественные и качественные характеристики людей подросткового и юношеского возраста. Составлен характерологический портрет современного молодого человека (17 – 18 лет), в котором рассматриваются основные предпосылки, необходимые для успешной социализации. Сделан вывод, что семья является одним из главных социальных институтов, влияющих на становление личности ребенка на протяжении всех возрастных периодов. Результат влияния семьи на социальную адаптацию можно более полно оценить к достижению человеком совершеннолетия. Показана значимость проводимых исследований в данной области для научно обоснованного подхода в решении вопросов семьи, родителей и детей

Ключевые слова

семья, социальный институт, социальные факторы, социальная адаптация ребенка, развитие личности

Полная версия статьи