Расширение рынков сбыта строительных материалов и выход на новые индустриальные рынки – основа развития промышленности строительных материалов в условиях ВТО. Предложен авторский подход к прогнозу спроса и предложения на основные виды строительных материалов и изделий, учитывающий качественные и количественные показатели потенциала, емкости и конкурентоспособности рынка строительных материалов и позволяющий строить баланс потребления строительных материалов с учетом внутреннего потребления и расширения рынков сбыта. Определены основные этапы оценки и выбора эффективных локальных рынков сбыта, которые позволяют провести оценку и выбор перспективных видов материалов для удовлетворения внутреннего спроса и определить перспективные рынки сбыта строительных материалов, производимых региональными предприятиями. Мониторинг спроса и предложения позволит делать выводы о состоянии самообеспечения региона строительными материалами, давать рекомендации по повышению эффективности межрегионального обмена, выявлять потенциальные рынки сбыта продукции
Ключевые слова
конкурентоспособность, рынок сбыта, строительные материалы, инвестиционно-строительная деятельность