Благодаря усилению гражданской активности, участие общественности в решении проблем российской экономики и социальной сферы приобретает значительные масштабы. Особенно острые формы вопрос организации государственно-общественного управления принимает в сфере образования, в которой до сего времени остается нерешенным целый комплекс структурных проблем (недофинансирование, износ зданий, помещений и учебного оборудования, низкая ротация кадров и т. д.). Однако, как показывает опыт, на данный момент в решении всего спектра важных для развития образования вопросов участвует критически малое количество общественных управляющих структур. В большей части случаев коллегиальные органы управления наделены лишь рекомендательными или экспертными полномочиями. По существу эти структуры не представляют потребности и интересы участников образовательного процесса и поэтому постепенно встраиваются в административную вертикаль. Их интеграция с институтами государственной природы не обеспечивает управлению образованием должного государственно-общественного характера. В статье предпринята попытка, основываясь на материалах мониторинга Комплексной программы модернизации образования «Наша новая школа», выделить на примере Вологодской области основные риски, связанные с реализацией принципов государственно-общественного управления в региональной системе образования, и представить возможные пути их преодоления
Ключевые слова
система образования, гражданское общество, государственно-общественное управление, общественные советы, тимбилдинг