Проблема развития научно-издательской деятельности является актуальной для российского образования. В современном образовательном пространстве существует множество технологий, разработок, новых практических решений, которые необходимо популяризировать с целью распространения опыта среди коллег. В связи с этим вопросы печатного подтверждения результатов деятельности в учреждении выходят на первый план. В данной статье представлен информационный обзор жанрово-стилистической специфики изданий, подготовка которых осуществляется в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В научной публикации обоснована актуальность проблемы, перечислены основные формы, функции и принципы книгоиздания, а также раскрыта значимость этого процесса в деятельности образовательного учреждения. Изложена классификация видов изданий научно-образовательного центра, перечислены задачи и перспективы данной работы. Показано, что важную роль в популяризации результатов функционирования научно-образовательного центра играет распространение печатных изданий в масштабах образовательной среды региона и страны в целом. В ходе обзора описаны основные издания, подготовкой которых занимается научно-образовательный центр, представлена информация об их специфике, особенностях и тираже, также сделан вывод о том, что в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук сложилась продуктивная система работы по подготовке печатных материалов, резюмирующих практический опыт работы по цепочке «школа – вуз – аспирантура»
Ключевые слова
научно-образовательный центр, образовательный процесс, издательское дело, книгопечатание, научно-издательская деятельность