Проблема развития готовности школьников к профессиональному выбору является актуальной не только для российского образования, но и для человеческого потенциала территорий. Новые требования, ориентированные на подготовку выпускника школы к его будущей профессиональной деятельности, стимулируют появление практических моделей и форм психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации. В связи с этим контроль за эффективностью подобных мероприятий становится первостепенным для любой образовательной организации. В данной статье представлено описание психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Обоснована актуальность проблемы, перечислены направления и формы работы в рамках профориентационной деятельности, раскрыта ее практическая значимость для организаций г. Вологды и Вологодской области. Подробно представлены основные результаты исследования настроений школьников, целью которого является выявление профессиональных предпочтений в 2013/2014 уч. году, а также данные о поступлении выпускников в профессиональные учебные заведения. В ходе сравнительного анализа сделан вывод о том, что в НОЦ ИСЭРТ РАН сложилась продуктивная система профориентационных мероприятий, которую можно использовать в любой образовательной среде. В качестве перспективы данного исследования со второго полугодия 2014/2015 уч. года введен элективный курс «Профориентация» в десятых классах, который позволит актуализировать процесс самоопределения школьников и сформировать готовность к выбору учебного заведения, карьеры, жизненного пути, что в дальнейшем должно отразиться на кадровом потенциале региона
Ключевые слова
профориентационная работа, научно-
образовательный центр, профессиональные предпочтения выпускников, экономическое направление подготовки