Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
04:4526.04.201904.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Устойчивое развитие территорий, отраслей и производственных комплексов"

Экспортный потенциал малых и средних предприятий

Мазилов Е.А.

№5 (79), 2015

Мазилов Е.А. Экспортный потенциал малых и средних предприятий // Проблемы развития территории. 2015. № 5 (79)

Важнейшими направлениями экономической политики Российской Федерации на современном этапе являются развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке. Еще большую актуальность вопросы развития экспортного потенциала приобретают в свете последних международных событий, применения санкций со стороны ведущих экономик мира к России. Именно в условиях жесточайшей конкуренции и внешних ограничений должен быть активизирован экспортный потенциал, прежде всего, за счет наиболее мобильной составляющей экономики – малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленных задач необходимо стимулировать и вовлекать успешные и конкурентоспособные предприятия (особенно имеющие инновационные и высокотехнологичные продукты/услуги) в сферу внешнеэкономической деятельности, способствовать реализации их экспортного потенциала, повышать квалификацию и уровень знаний их сотрудников в сфере внешнеэкономической деятельности. Таким образом, повышение объемов экспорта продукции является приоритетом экономического развития как на федеральном, так и на региональном уровне. В статье предпринята попытка оценить экспортный потенциал предприятий малого и среднего бизнеса региона на основе расчета интегрального показателя. На основе проведенных опросов руководителей предприятий, а также экспертов в области внешнеэкономической деятельности были определены основные направления развития экспортного потенциала. Сделаны выводы о том, что у экспортно ориентированных компаний существует потенциал для ведения внешнеэкономической деятельности, однако он не используется в полной мере. Вынесены предложения относительно его повышения путем разработки долгосрочной программы развития конкурентоспособности экспортно ориентированных малых и средних предприятий Вологодской области

Ключевые слова

регион; малое и среднее предпринимательство; экспортный потенциал; промышленность.

Полная версия статьи