С учетом современного уровня развития информационных технологий популяризация научных достижений является одной из важнейших задач научной организации, естественным инструментом решения которой является веб-сайт организации. На сегодняшний день большинство научно-образовательных учреждений России уже имеет свои веб-сайты, однако повышение их качества продолжает оставаться актуальной задачей. В статье обобщается опыт Института социально-экономического развития территорий РАН в направлении популяризации деятельности научной организации посредством веб-сайта. Приводятся краткая история развития, существующая структура и система наполнения интернет-портала института. Отмечается необходимость контроля популярности веб-сайта, представлены существующие подходы к ее оценке. Приведены результаты анализа статистики посещения пользователей страниц интернет-портала института, получаемые с помощью собственной системы сбора статистических данных, в том числе данные, позволяющие сформировать «социальный портрет» зарегистрировавшегося на страницах веб-сайтов пользователя. Рассмотрены системы анализа посещаемости веб-сайтов, реализованные поисковыми системами (Яндекс.Метрика и Google Analytics). В статье отмечается важность оценки присутствия научной организации в сети Интернет с помощью вебометрических рейтингов. Приведены позиции, занимаемые Институтом социально-экономического развития территорий РАН в рейтинге Cybermetrics Lab и вебометрическом рейтинге Института прикладных математических исследований КарНЦ РАН. В заключении отмечается, что, несмотря на высокие позиции Института социально-экономического развития территорий РАН в вебометрических рейтингах, работу в направлении популяризации в сети Интернет нужно продолжать. Отмечены основные направления модернизации интернет-портала института
Ключевые слова
веб-сайт научной организации, интернет-портал, статистика посещения, вебометрика, вебометрические рейтинги