В статье на примере административных районов города Пензы показаны отличия ценности земли при различных целях ее использования. Целью исследования является совершенствование методики объективно-субъективной оценки ценности земли для принятия последующих управленческих решений. Предмет – ценность земли, удовлетворяющая потребности человека. Гипотеза исследования – развитие аксиологического подхода в маркетинге земель на основе актуализации сущностных характеристик ценности земли, которые вносят дифференцированный вклад в рыночный выбор потребителя, имеющего различные способы удовлетворения от ее использования. Исследование базируется на междисциплинарном, маркетинговом и аксиологическом подходах, что способствует применению следующих методов: анализ, групповая экспертная оценка по методам снежного кома и комиссий, мониторинг способом визуализации и картографирования, анкетирование, беседа. Результатами исследования являются совершенствование аксиологического подхода в маркетинге, раскрывающего особенности структуры ценности и способы удовлетворения землей при различных видах землепользования; методика объективно-субъективной оценки ценности земли, позволяющая выявлять недостатки и преимущества территории, предпочтения и степень удовлетворенности потребителей; дифференциация стратегий развития локальных рынков в зависимости от ценности земли. Полученные результаты развивают теоретические представления о ценности земли и способах удовлетворения потребностей человека в местах проживания, работы и отдыха. В практическом плане они могут быть взяты на вооружение девелоперами г. Пензы для продвижения своих проектов, органами власти для принятия управленческих решений по эффективному использованию городской территории с согласованием интересов различных групп потребителей
Ключевые слова
оценка, город, ценность, маркетинг земель, потребность в местах проживания, работы, отдыха