Инновационная деятельность, прежде всего, связана с производством и выпуском на рынок новой продукции и услуг. В условиях глобализации Российской Федерации, интеграции ее в мировую хозяйственную систему отечественным промышленным предприятиям все чаще приходится сталкиваться с конкуренцией со стороны иностранных компаний. Это подталкивает российские организации своевременно корректировать свою производственную программу. Проблема выпуска и реализации продукции и услуг, в особенности тех, которые носят инновационный характер, на данный момент не имеет единого и четкого решения, что выражается в существовании множества методов и алгоритмов достижения оптимального решения как с использованием математических инструментов, так и чисто теоретического характера. Целью статьи является построение оптимизационной модели производственного процесса инновационной продукции. В статье подробно разобраны математическая модель межотраслевого баланса В.В. Новожилова и производственная задача Л.В. Канторовича. Выделены их особенности, которые в обязательным порядке должны быть заложены в модели управления инновационной деятельностью предприятий. Подробно разобран пример применения данных алгоритмов в производственной деятельности организации, на основании которого рассчитан оптимальный план выпуска инновационной продукции и продукта старого ассортиментного ряда. Полученная производственная программа легла в обоснование издержек по выделенным в задаче ресурсам. Дальнейшими направлениями исследования могут быть поиск дополнительных критериев оптимальности, таких как выручка, себестоимость, рентабельность, а также нахождение компромиссных решений между ними
Ключевые слова
инновации, инновационная деятельность, оптимизация производства, линейное программирование, план выпуска товаров и услуг