Научный журнал ИСЭРТ РАН (печатное издание)
03:3821.08.201708.2017с 01.01.2017
Просмотры0107920753
Посетители2102415716
RuEn

Направления развития внутреннего туризма в регионе

Леонидова Е.Г.

№4 (90), 2017,  рубрика "Устойчивое развитие территорий, отраслей и производственных комплексов".

Леонидова, Е.Г. Направления развития внутреннего туризма в регионе [Текст] / Е.Г. Леонидова // Проблемы развития территории. – 2017. – № 4. – C. 67-78.

Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства является туризм. В структуре его видов для региональной экономики наибольшее значение имеет развитие внутреннего туризма, подразумевающего путешествия туристов внутри страны с целью развлечения, оздоровления, отдыха и др. При этом в Российской Федерации, в отличие от зарубежных стран, таких как Китай, США, Германия, данное направление развито слабо, что связано с несовершенной инфраструктурой отрасли, несоответствием цены на туристские продукты их качеству, а также недостатком квалифицированных кадров. В последнее время особую значимость для данного направления приобрело воздействие внешних факторов, таких как неспокойная геополитическая обстановка в ряде стран, кризисные явления в экономике, запрет выезда россиян на популярные зарубежные курорты. Вопросы развития внутреннего туризма отражены в работах Т.Н. Григоренко, В.И. Кружалина, К.В. Кружалина, Н.В. Шаболиной, Д.Р. Макеевой, Е.В. Семеновой и других авторов. В статье рассмотрена сущность внутреннего туризма и определены возможные направления его активизации. В работе использованы методы теоретического анализа, анализа статистических данных, синтеза, SWOT-анализа, прогнозирования. На основе статистических данных выявлено сокращение числа поездок россиян в туристских целях с одновременным ростом их спроса на гостиничные услуги внутри страны. Кроме того, имеющийся в настоящее время туристический потенциал позволяет развивать широкий спектр видов туризма для внутренних туристов. Как выяснилось, препятствуют этому развитию недостаток в регионе турпродуктов, привлекающих внутренних туристов, несовершенство туристической инфраструктуры и отсутствие у населения денежных средств на осуществление туристической поездки. На основе SWOT-анализа определено, что эффективному развитию и полноценной реализации результатов развития внутреннего туризма и инфраструктурных ресурсов территорий будет способствовать формирование конкурентоспособных туристских продуктов. При этом в качестве приоритетного направления активизации внутреннего туризма в регионе может рассматриваться событийный туризм, организация которого возможна даже в районах, не обладающих специальной туристической инфраструктурой

Ключевые слова

туризм; экономика; регион; Событийный туризм; внутренний туризм; Туризм; событийный туризм; Регион

Оценка читателей: 5.0

Оценить статью: 1 2 3 4 5

Полная версия статьи