Одним из стратегических приоритетов развития экономики России является малое предпринимательство. Об этом свидетельствует факт разработки и реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Данный документ регламентирует стратегические задачи и определяет конкретные результаты, которые необходимо достичь к 2024 году. В то же время в России на всех уровнях приняты и действуют различные стратегические документы, также регламентирующие направления и формы поддержки малого предпринимательства. Помимо этого данные законодательные акты в большинстве своем не учитывают различия в характере и уровне развития предпринимательской деятельности в различных субъектах РФ, вызванные в первую очередь значительной дифференциацией в развитии регионов. В связи с этим актуальной как научной, так и практической задачей является разработка подхода к формированию системы стратегического планирования развития малого предпринимательства, что и предопределило цель исследования. В статье рассмотрены и систематизированы теоретические аспекты стратегического планирования развития малого предпринимательства, изучена и обобщена существующая нормативно-правовая база развития малого предпринимательства. Сделан вывод о наличии системных недостатков в нормативно-правовом регулировании функционирования субъектов малого предпринимательства и их поддержке. Доказано, что необходимы тщательная проработка законодательства, создание единых унифицированных актов в сфере регулирования предпринимательских отношений. Определены основные положения стратегии развития малого предпринимательства, которые должны быть в документе регионального уровня, дана им характеристика, разработаны стратегические направления для данного сектора экономики и представлен порядок их реализации. Практическая значимость работы связана с возможностью использования ее результатов федеральными и региональными органами власти и управления при разработке и корректировке стратегии и программ развития данного сектора экономики
Ключевые слова
регион, малое предпринимательство, стратегия, приоритеты, программно-целевой подход