Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
05.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Устойчивое развитие территорий, отраслей и производственных комплексов"

Оценка влияния пандемии COVID-19 на туристский сектор региона

Леонидова Е.Г.

Том 25, №5, 2021

Леонидова Е.Г. Оценка влияния пандемии COVID-19 на туристский сектор региона // Проблемы развития территории. 2021. Т. 25. № 5. С. 37–51. DOI: 10.15838/ptd.2021.5.115.3

DOI: 10.15838/ptd.2021.5.115.3

Исследование посвящено актуальной проблеме активизации потребительского спроса в российских регионах, способствующего восстановлению экономической динамики в ближайшей перспективе. В работе показано, что перспективным направлением стимулирования потребительского спроса может стать потребление товаров и услуг туристской отрасли. Целью исследования является определение перспектив стимулирования потребления товаров и услуг туристской отрасли в регионе с учетом воздействия пандемии коронавируса. Информационной базой послужили труды отечественных и зарубежных ученых, затрагивающих проблемы потребительского спроса и занимающихся определением перспектив развития туристической отрасли. Использованы методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, инструментарий, основанный на методологии межотраслевого баланса. Научная новизна исследования, обусловливающая его вклад в развитие науки, заключается в совершенствовании методологии оценки влияния COVID-19 на туристскую индустрию на региональном уровне. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть полезны при проведении экономической политики в области стимулирования потребления туристских услуг в регионе. В работе определено, что распространение коронавируса существенно сократило объем конечного потребления домашних хозяйств в регионах России, в том числе уменьшив расходы на платные услуги. Выявлено, что Вологодская область является перспективным регионом, в котором восстановление потребительского спроса возможно на основе наращивания потребления туристских услуг. Определено, что пандемия COVID-19 негативно повлияла на состояние туризма в области, значительно сократился выпуск товаров и услуг, производимых туристской отраслью. С помощью межотраслевого моделирования рассчитаны эффекты для региональной экономики от падения туристского спроса в 2020 году в разрезе таких показателей, как валовый выпуск продукции, численность работников и фонда заработной платы по всем видам экономической деятельности. Определены пути, способствующие росту потребления туристских услуг в регионе

Ключевые слова

региональная экономика, туризм, потребительский спрос, межотраслевой баланс, домашние хозяйства

Полная версия статьи