В статье рассматривается медийное представление инвестиционных форумов РФ как показатель внешнего внимания к мероприятию и его узнаваемости для сравнительного анализа. Целью работы является развитие методического инструментария для исследования результативности региональных инвестиционных форумов с точки зрения их медиаактивности. Новизна исследования состоит в разработке и апробации инструмента анализа медиаактивности вокруг регионального инвестиционного форума на основе результатов мониторинга внутреннего информационного пространства РФ. Предложена методика построения медиарейтинга форумов, представляющего тактическую управленческую значимость для организаторов регионального и федерального уровня. Методика рейтингования базируется на этапности проведения мероприятия (анонсный месяц – период мероприятия – месяц подведения итогов), разделении информационных источников на центральные и региональные, а также географии информационных сообщений о форуме. В результате апробации методики медиарейтинга на шести мероприятиях, состоявшихся в период 2018–2021 гг., с использованием специализированного инструмента www.public.ru были выявлены два кластера мероприятий, на порядок различающихся по рейтинговой оценке. Первую лигу форумов составили флагманский Петербургский международный экономический форум (безоговорочный лидер), Российский инвестиционный форум и Восточный экономический форум. Во вторую лигу попали сопоставимые по медиарейтингу Красноярский экономический форум, Ялтинский международный экономический форум и Инвестиционный форум «Россия зовет!» (корпоративная инициатива Банка ВТБ). Вместе с тем, установлена ключевая роль центральных СМИ из Москвы и Санкт-Петербурга в освещении событий на всех форумах (порядка 80% информационных сообщений). В структурном отношении повышенный интерес региональных СМИ был отмечен только к Красноярскому экономическому форуму, в том числе информагентств региона, принимающего мероприятие. В контексте рассмотренной проблемы роста регионального инвестиционного форума, связанной с привлечением федеральных структур для продвижения мероприятия, выдвинут тезис о медиарейтинге как индикаторе необходимого и достаточного информационного представления форума в медиапространстве
Ключевые слова
региональная экономика, институты развития, информационная политика, инвестиционные форумы, медиарейтинг форумов