В статье представлены результаты исследования эволюции и современной практики проектного управления в органах государственной власти и управления. Обобщена система взглядов на региональный проектный офис как организационную инновацию государственного управления. Региональные проектные офисы можно отнести к организационным инновациям в государственном секторе, так как они обладают элементами новизны и изменяют функции и способы функционирования государственных органов власти и управления. В статье представлены отечественные и зарубежные научные подходы и практический опыт организации проектной деятельности в госсекторе, в частности создания и развития проектных офисов. На основе контекстного анализа нормативно-правовых документов, регламентирующих проектную деятельность субъектов РФ Северо-Западного федерального округа, отчетов, рейтингов и открытых данных в сети Интернет исследована работа региональных проектных офисов. В результате были обоснованы проблемы, которые требуют научно обоснованных решений – методологическая, организационная, информационная, низкого уровня применения соучаствующего проектирования. Главная проблема эффективной работы региональных проектных офисов заключается в смешении проектной и текущей деятельности. Это проявляется и в части организации, т. к. проектные офисы на уровне субъекта РФ по сути – временные рабочие группы. На региональном уровне осуществляются функции, связанные с реализацией проекта, но согласно методологии это уже функции не проектного офиса, а операционная деятельность исполнительных органов власти. Проектные офисы могут ускорить социально-экономическое развитие субъектов РФ при изменении их структурной и функциональной организации
Ключевые слова
проект, проектное управление, региональный проектный офис, организационная инновация