Образование является одним из важных рычагов модернизационных процессов, происходящих в экономике. От этой сферы зависит, насколько квалификация профессиональных кадров будет соответствовать требованиям общества на постиндустриальной стадии. Таким образом, оказывая прямое воздействие на результаты функционирования системы образования, возможно преодолеть проблемы социально-экономического развития территории. В статье предпринята попытка на основе расчётных данных представить содержательную характеристику влияния развития российского образования на уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. С этой целью в статье проведено парное сравнение уровня развития сферы образования (рассчитан специалистами ИСЭРТ РАН) и уровня социально-экономического развития регионов России (рассчитан Институтом современного развития совместно с Министерством регионального развития РФ) за 2012 год. В результате сравнения выделены территории, для повышения социально-экономического развития которых необходимо улучшение показателей функционирования образовательной сферы. Материалы статьи могут быть использованы органами власти в ходе разработки стратегических планов преодоления неоднородности экономического пространства России
Ключевые слова
социально-экономическое развитие, регион, образование, интегральный индекс, корреляция