Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Организация и управление"

Организация деятельности очного факультатива НОЦ ИСЭРТ РАН

Попова В.И., Рыбичева О.Ю.

№3 (71), 2014

Попова В.И., Рыбичева О.Ю. Организация деятельности очного факультатива НОЦ ИСЭРТ РАН // Проблемы развития территории. 2014. № 3 (71)

В настоящее время в связи с необходимостью формирования конкурентоспособных личностей особое внимание уделяется развитию у обучающихся ключевых компетенций. Исходя из взятого государством курса на модернизацию экономического развития, важную роль среди них играют экономические компетенции. Однако мер по их формированию применяется недостаточно. Это проявляется в отсутствии предмета «Экономика» в базисном учебном плане общеобразовательной школы и слабом развитии данного направления подготовки в системе дополнительного образования. Вместе с тем следует отметить, что последнее выступает альтернативой школьного экономического образования. С учётом специфики деятельности учреждений дополнительного образования при организации учебного процесса во главу угла следует ставить реализацию целей и задач самих обучающихся, являющихся главными потребителями образовательных услуг. В связи с этим весьма важным организационным элементом является мониторинг удовлетворённости учеников и выпускников качеством обучения, который позволяет оценить эффективность проводимой работы. В данной статье представлен анализ деятельности очного факультатива по экономике, действующего при Научно-образовательном центре экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН, в оценках его выпускников (по итогам анкетного опроса). Подробно рассмотрены причины выбора школьниками данного направления подготовки, условия обучения и качество образовательного процесса как основные мотивы и факторы, влияющие на результативность функционирования факультатива. Для оценки воздействия НОЦ на жизнь выпускников были рассмотрены особенности их современного социального положения. В целом сделан вывод об эффективности реализации экономической подготовки школьников как в направлении удовлетворённости качеством образования и условиями, так и в отношении форм обучения и влияния Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН на жизнь выпускников

Ключевые слова

научно-образовательный центр, очный факультатив по экономике, школьное экономическое образование, экономические компетенции

Полная версия статьи