В настоящее время в связи с необходимостью формирования конкурентоспособных личностей особое внимание уделяется развитию у обучающихся ключевых компетенций. Исходя из взятого государством курса на модернизацию экономического развития, важную роль среди них играют экономические компетенции. Однако мер по их формированию применяется недостаточно. Это проявляется в отсутствии предмета «Экономика» в базисном учебном плане общеобразовательной школы и слабом развитии данного направления подготовки в системе дополнительного образования. Вместе с тем следует отметить, что последнее выступает альтернативой школьного экономического образования. С учётом специфики деятельности учреждений дополнительного образования при организации учебного процесса во главу угла следует ставить реализацию целей и задач самих обучающихся, являющихся главными потребителями образовательных услуг. В связи с этим весьма важным организационным элементом является мониторинг удовлетворённости учеников и выпускников качеством обучения, который позволяет оценить эффективность проводимой работы. В данной статье представлен анализ деятельности очного факультатива по экономике, действующего при Научно-образовательном центре экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН, в оценках его выпускников (по итогам анкетного опроса). Подробно рассмотрены причины выбора школьниками данного направления подготовки, условия обучения и качество образовательного процесса как основные мотивы и факторы, влияющие на результативность функционирования факультатива. Для оценки воздействия НОЦ на жизнь выпускников были рассмотрены особенности их современного социального положения. В целом сделан вывод об эффективности реализации экономической подготовки школьников как в направлении удовлетворённости качеством образования и условиями, так и в отношении форм обучения и влияния Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН на жизнь выпускников
Ключевые слова
научно-образовательный центр, очный факультатив по экономике, школьное экономическое образование, экономические компетенции