Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
03.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество жизни и человеческий потенциал территорий"

Вопросы оценки профессиональной компетентности педагога

Фомина Ж.В., Кулакова А.Б.

№6 (74), 2014

Фомина Ж.В., Кулакова А.Б. Вопросы оценки профессиональной компетентности педагога // Проблемы развития территории. 2014. № 6 (74)

В представленной статье анализируется проблема оценки уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе, дано обоснование актуальности и значимости данной проблемы. Авторами приведены существующие теоретические подходы к определению понятия «профессиональная компетентность». Показано, что современные требования в области подготовки работников образования нацелены на развитие их компетентности. Представлен перечень необходимых теоретических и практических умений, которыми должен обладать компетентный педагог, а также описан механизм оценки качества преподавания, который помогает определить уровень сформированности профессиональной компетентности. Развитие педагога как профессионала осуществляется не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. К таковым относится и Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук, в котором проводится оценивание профессиональной компетентности педагогов через оценку качества преподавания профильных, элективных и специальных курсов. В статье подробно представлены структура и особенности работы по выявлению качественных показателей преподавательской деятельности. Показаны перспективы повышения профессиональной компетентности педагогов научно-образовательного центра. Сделан вывод о том, что в Институте социально-экономического развития территорий Российской академии наук сложилась продуктивная система работы с преподавателями научно-образовательного центра, которая направлена на развитие их профессиональной компетентности

Ключевые слова

научно-образовательный центр, качество преподавания, компетентностный подход, профессиональная компетентность, образовательная среда

Полная версия статьи