В представленной статье анализируется проблема оценки уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе, дано обоснование актуальности и значимости данной проблемы. Авторами приведены существующие теоретические подходы к определению понятия «профессиональная компетентность». Показано, что современные требования в области подготовки работников образования нацелены на развитие их компетентности. Представлен перечень необходимых теоретических и практических умений, которыми должен обладать компетентный педагог, а также описан механизм оценки качества преподавания, который помогает определить уровень сформированности профессиональной компетентности. Развитие педагога как профессионала осуществляется не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. К таковым относится и Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук, в котором проводится оценивание профессиональной компетентности педагогов через оценку качества преподавания профильных, элективных и специальных курсов. В статье подробно представлены структура и особенности работы по выявлению качественных показателей преподавательской деятельности. Показаны перспективы повышения профессиональной компетентности педагогов научно-образовательного центра. Сделан вывод о том, что в Институте социально-экономического развития территорий Российской академии наук сложилась продуктивная система работы с преподавателями научно-образовательного центра, которая направлена на развитие их профессиональной компетентности
Ключевые слова
научно-образовательный центр, качество преподавания, компетентностный подход, профессиональная компетентность, образовательная среда