Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
14.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Устойчивое развитие территорий, отраслей и производственных комплексов"

Формирование туристского бренда территории (на примере Мелеузовского района)

Кириллова С.А., Герасимова Л.А.

№4 (102), 2019

Кириллова С.А., Герасимова Л.А. Формирование туристского бренда территории (на примере Мелеузовского района) // Проблемы развития территории. 2019. № 4 (102). С. 105–117. DOI: 10.15838/ptd.2019.4.102.6

DOI: 10.15838/ptd.2019.4.102.6

Усиление конкуренции между разноуровневыми территориальными образованиями за сокращающиеся объемы различных видов ресурсов, особенно за человеческий и инвестиционный капитал, обусловливает целесообразность перенесения на мезоуровень подходов, эффективно применяющихся на микроуровне и способствующих усилению конкурентоспособности территории, ее возможностей по привлечению и удержанию населения и трудовых мигрантов, туристов и инвесторов. Целесообразным в связи с этим представляется применение принципов стратегического маркетинга, в числе активов которого инструментарий брендинга, обеспечивающий создание и продвижение бренда территории. Наличие туристского бренда территории является залогом ее узнаваемости, уникальности, значимых конкурентных преимуществ. В статье в рамках апробации маркетинговых подходов к формированию бренда территории с позиций рассмотрения ее как особого вида товара с мультиполезной потребительной стоимостью на примере Мелеузовского района разработаны концепция туристского бренда района с ориентацией на его уникальные природные ресурсы, дружественность и открытость, чистая вода и свежий воздух, семейный отдых в гармонии с природой, бренд-нейм «Aqua Terra – Aqua Нугуш» и его цветовая визуализация, предложения по продвижению туристского бренда. При разработке концепции бренда учтены как объективные характеристики муниципального района, его территориальная индивидуальность, так и субъективное мнение респондентов, принявших участие в проведенном социологическом опросе, по поводу особенностей и конкурентных преимуществ района. Научная новизна статьи заключается в развитии теоретических основ территориального маркетинга в части уточнения категории «бренд территории» с последующим ее использованием в качестве основы для формирования туристского бренда территории. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы органами местного самоуправления Мелеузовского района в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан до 2030 года

Ключевые слова

туризм, туристско-рекреационный кластер, бренд территории, модель идентичности территории, концепция бренда, визуализация бренда, направления продвижения бренда

Полная версия статьи