Гайнанов Д.А., Атаева А.Г., Мигранова Л.И. (2022). Поведенческие факторы образовательной траектории в обеспечении кадровых потребностей региона // Проблемы развития территории. Т. 26. № 5. С. 88–109. DOI: 10.15838/ptd.2022.5.121.7
Бахтизин А.Р. (2008). Агент-ориентированные модели экономики. М.: Экономика. 279 с.
Гайнанов Д.А., Атаева А.Г., Мигранова Л.И., Атнабаева А.Р. (2022). Иррациональность поведения абитуриентов как фактор дисбаланса рынков труда и образовательных услуг региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 1. С. 194–208. DOI: 10.15838/esc.2022.1.79.10
Гриншкун В.В., Заславский А.А. (2020). Отечественный и зарубежный опыт организации образовательного процесса на основе построения индивидуальных образовательных траекторий // Вестник МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. № 1 (51). С. 8–15. DOI: 10.25688/2072-9014.2020.51.1.01
Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. (2014). Современные инновационные технологии в организации профориентационной работы // Современная педагогика. № 6. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/06/2420 (дата обращения 24.01.2022).
Захарова И.Г., Воробьева М.С., Боганюк Ю.В. (2022). Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий на основе концепции объяснимого искусственного интеллекта // Образование и наука. Т. 24. № 1. С. 163–190. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-1-163-190
Зеер Э.Ф., Заводчиков Д.П., Зиннатова М.В., Лебедева Е.В. (2017). Индивидуальная образовательная траектория как установка субъекта в системе непрерывного образования // Научный диалог. № 1. С. 266–279.
Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. (2013). Реальность образования // Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации. М.: ЦСП и М. 224 с.
Константиновский Д.Л., Кузнецов И.С. (2020). Категория доверия в исследовании выбора вуза // Социологический журнал. Т. 26. № 2. С. 82–101. DOI: 10.19181/socjour.2020.26.2.7266
Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В. (2012). Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. № 2 (334). С. 135–142.
Ревякина В.И., Осетрин К.Е. (2015). Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестник Томского гос. пед. ун-та. № 5 (158). С. 244–248.
Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. и др. (2019). Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. Сер.: Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М. 344 с. DOI: 10.17323/978-5-7598-1990-5
Чередниченко Г.А. (2014). Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М.: ЦСП и М. 560 с.
Aleshkovski I.A., Moteva A.I., Savina N.E., Gasparishvili A.T., Krukhmaleva O.V. (2020). Еducational trajectories of school graduates of the Russian industrial region. Education and Science Journal, 22 (10), 41–60. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-10-41-60
Azarnova T.V., Kashirina I.L., Shvindt A.N. (2018). Neural network modeling of interaction of labor market subjects and educational services. Modeling Optimization and Information Technology, 4 (23), 225–243. DOI: 10.26102/2310-6018/2018.23.4.018
Bloomer M., Hodkinson P. (2000). Learning careers: Continuity and change in young people’s dispositions to learning. British Educational Research Journal, 26 (5), 590.
Bol T., Werfhorst H.G. (2013). Educational systems and the trade-off between labor market allocation and equality of educational opportunity. Comparative Education Review, 57 (2), 285–308. DOI: 10.1086/669122
Borghans, L., Diris, R., Smits W., De Vries J. (2019). The long-run effects of secondary school track assignment. PLoS ONE, 14 (10), e0215493. Available at: https://journals.plos.org/plosone/article/file?id=10.1371/journal.pone.0215493&type=printable. DOI: 10.1371/journal.pone.0215493
Davidyuk E.S., Shishaev M.G., Bystrov V.V. (2018). Predictive modeling for monitoring and managing the staffing of regional development programs. Works of the Kolsk Scientific Center of the Ras, 61–76. DOI: 10.25702/KSC.2307-5252.2018.10.61-76
Dougherty M. (2022). Reconceptualising the transition from post-secondary education to work. Journal of Education and Work, 35 (3), 241–255. DOI: 10.1080/13639080.2022.2048251
Filozova I., Gavrilenko Yu., Ilyina A. et al. (2021). Using labor market data for analysis and education. Proceedings of the 9th International Conference «Distributed Computing and Grid Technologies in Science and Education» (Grid'2021). Dubna, 111–116.
Gorard S., Rees G., Fevre R., Furlong J. (1997). Life time learning trajectories: Close encounters of fi ve kinds (working paper No. 7). Patterns of Participation in Adult Education and Training. Lancaster: Economic and Social Research Council (ESRC), 44.
Kashirina I., Bondarenko Yu., Azarnova T. (2021). Analysis and forecasting of the market of educational services of the region. Proceedings – 2021 1st International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education, 30–34. DOI: 10.1109/TELE52840.2021.9482804
Spilerman S. (1977). Careers, labor market structure, and socioeconomic achievement. American Journal of Sociology, 83 (3), 551–593.
Tavakoli M., Faraji A., Vrolijk J., Molavi M., Mol S.T. (2022). An AI-based open recommender system for personalized labor market driven education. Advanced Engineering Informatics, 52, 101508. DOI: 10.1016/j.aei.2021.101508
Traini C., Kleinert C., Schindler S. (2021). Does tracking really affect labour-market outcomes in the long run? Estimating the long-term effects of secondary-school tracking in West Germany. Longitudinal and Life Course Studies, 12 (3), 389–422. DOI: 10.1332/175795920X16062248132253
Valentiy S.D., Matrelov P.V., Korenkov V.V., Belov S.D. (2014). Monitoring the compliance of vocational education with the needs of the labor market. Social Sciences and Modernity, 129 (3), 12–18.