Экологическое поведение определяется сознательностью, особенностями экологической культуры и воспитания индивида. Важную роль при этом играют просвещение и образование, которые в дальнейшем влияют на рациональность поступков, конкретных действий или бездействия, собственного ответственного и бережливого отношения человека к окружающей среде и природе. Сегодня экологическая повестка является актуальной составляющей не только в выстраивании социально-экономических отношений, но и в политическом аспекте, так как все чаще именно ESG-принципы становятся доминантными при принятии политических решений. Цель исследования заключается в определении отношения молодежи к собственному рациональному экологическому поведению, а также в оценке роли и форматов ответственности за решение экологических проблем на региональном уровне. Авторы применяют собственный инструментарий (анкету) для проведения пилотного исследования в двух регионах: на юго-востоке Московской области и в Рязанской области. Несмотря на то, что регионы граничат между собой, по многим вопросам выявлены принципиально разные точки зрения. Уникальность работы состоит в том, что полученные результаты были сопоставлены с результатами аналогичных исследований ВЦИОМ. Усредненная оценка исследуемых регионов почти в два раза отличается от базы сравнения. Такая разница доказывает необходимость осуществления именно локальных региональных срезов, так как только в этом случае можно выявить региональные особенности. Ценность авторских результатов (на данном этапе исследования) заключается в изучении региональной специфики обозначенной проблемы. Полученные данные и методику проведения опроса могут использовать специалисты и региональные власти для решения экологических вопросов
Ключевые слова
устойчивое развитие территорий, здоровье, социально-экономические проблемы, экология, экологическое поведение, осознанное экологическое поведение