Целью исследования является оценка эффективности продвижения проектов умного города медийными публичными личностями, непосредственно связанными с реализацией идей цифровой трансформации в ряде крупных городов Российской Федерации. Названы направления продвижения проектов умного города в социальных сетях: определение целевой аудитории, создание уникального контента, вовлечение местного населения, использование хештегов и сетевого взаимодействия, партнерство с местными редакциями и блогерами, проведение акций и мероприятий, анализ и корректировка стратегии. Выявление этих направлений позволило сформулировать ключевые принципы продвижения проектов умного города медийными личностями в социальных сетях. На основе ряда показателей осуществлена региональная дифференциация продвижения таких проектов на примере Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Тюмени, оценена эффективность продвижения проектов посредством социальных сетей среди публичных личностей, непосредственно связанных с реализацией проектов по цифровизации городских территорий. Анализ показал, что продвижение проектов умного города в социальных сетях является действенным инструментом популяризации идей цифровой трансформации территорий. На основе полученных результатов разработан ряд рекомендаций по повышению эффективности продвижения проектов умного города в социальных сетях, среди которых планирование процессов продвижения умного города, управление контентом, взаимодействие с аудиторией. Теоретическая значимость полученных результатов состоит в возможности их использования в дальнейших исследованиях, касающихся маркетинга территорий в условиях формирования и развития цифрового общества, продвижения проектов умного города. Практическая значимость результатов заключается в возможности их применения в ходе реализации конкретных действий по продвижению проектов умного города медийными личностями в социальных сетях
Ключевые слова
умный город, цифровые технологии, продвижение проектов, социальные сети, публичные личности, маркетинг