Развитие коммуникативной компетентности молодых специалистов на сегодняшний день приобретает особую значимость. Поэтому актуальность рассматриваемой проблемы, касающейся овладения риторической компетенцией в процессе коммуникации, вполне обоснованна. В статье рассмотрены теоретические подходы к определению понятий «компетенция», «коммуникант», «ораторское мастерство». Изложена структура коммуникативной компетенции. Показано, что современный подход в области подготовки научных кадров нацелен на развитие их компетентности. Сделан вывод о том, что существенную роль в формировании риторических компетенций играют публичные выступления. Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук осуществляет подготовку молодых учёных, используя активные методы обучения, которые направлены на развитие их риторической компетенции. Данная подготовка соответствует современным требованиям, предъявляемым новым образовательным стандартом. В статье описаны формы работы, применяемые и реализуемые в институте. Подробно описан алгоритм проведения научных семинаров-дискуссий, представлены основные динамические показатели их деятельности. Показаны перспективы дальнейшего проведения данных мероприятий среди молодых учёных. В статье сделан вывод о том, что в Институте социально-экономического развития территорий Российской академии наук сформирована продуктивная система работы с молодыми учёными, которая направлена на развитие риторической компетенции
Ключевые слова
научно-образовательный центр, коммуникативная компетентность, риторическая компетенция, ораторское искусство, научные семинары-дискуссии