Проблема интеграции науки и образования является актуальной для российского общества. В настоящее время в развитии отечественной науки есть ряд вопросов, которые требуют незамедлительного решения. Один из них – кадровый. Он связан в первую очередь с малым числом организаций, занятых исследованиями и разработками в отраслевом и вузовском секторах науки, а также с низкой численностью персонала (в т. ч. высшей квалификации) в них. Это во многом вызвано непривлекательностью в настоящее время научного труда, недостаточным спросом на результаты научных исследований, отсутствием эффективных механизмов по привлечению и закреплению специалистов (как молодых, так и состоявшихся ученых) в сфере науки и техники. Цель статьи – описание реализации одной из форм полной интеграции науки и образования, которая способствует подготовке кадров высокой квалификации, а значит, и развитию региональных и муниципальных территорий и реализуется через деятельность научно-образовательного центра. В статье обоснована актуальность проблемы, приведены примеры из опыта функционирования научно-образовательных центров других регионов и стран, а также обоснована значимость деятельности Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Показано, что значимую роль в развитии сотрудничества науки и образования играет многоступенчатая система непрерывной подготовки кадров «школа – вуз – аспирантура». В ходе анализа описаны формы работы, основные методики, а также результаты деятельности научно-образовательного центра
Ключевые слова
подготовка кадров, научно-образовательный центр, интеграция, личностное развитие, образовательный процесс