Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Устойчивое развитие территорий, отраслей и производственных комплексов"

Оценка временной доступности придорожного сервиса в регионе в контексте роста потребления туристских услуг

Леонидова Е.Г., Кудревич А.Ю.

Том 26, №5, 2022

Леонидова Е.Г., Кудревич А.Ю. (2022). Оценка временной доступности придорожного сервиса в регионе в контексте роста потребления туристских услуг // Проблемы развития территории. Т. 26. № 5. С. 39–56. DOI: 10.15838/ptd.2022.5.121.4

DOI: 10.15838/ptd.2022.5.121.4

Статья посвящена актуальной проблеме стимулирования роста потребления туристских услуг в российских регионах. Одним из барьеров, сдерживающих развитие внутреннего туризма, является недостаток инфраструктуры, в том числе объектов придорожного сервиса. Учитывая распространенность автомобильного транспорта, используемого для туризма, высказано предположение о том, что на принятие решения о совершении поездки влияет наличие достаточного для комфортного совершения путешествия количества автозаправочных станций. В связи с этим целью исследования стала оценка временной доступности объектов придорожного сервиса на пути следования к туристическим объектам, определяющей объем потребления туристических услуг в регионе. Для достижения цели применялись общенаучные методы исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение), а также картографический метод и геоинформационное моделирование. На основе предложенной методики, позволяющей оценивать временную доступность автозаправок, выявлено, что фактическое время в пути превышает расчетные нормативы. Это может негативно сказаться как на впечатлениях о поездке, так и на объеме туристского потока. С помощью геоинформационного моделирования на линиях автомаршрутов выявлены зоны, отличающиеся низкой временной доступностью автозаправочных станций, а также предложены участки для возможного размещения заправок. Научная новизна исследования заключается в разработке методического подхода к оценке доступности объектов придорожного сервиса с учетом времени, который позволяет более точно оценить их удаленность друг от друга. Информационную базу составили труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами потребительского спроса, оценкой доступности для туристов объектов дорожной инфраструктуры, а также официальные статистические данные, информация аналитических служб, результаты социологических опросов. Материалы статьи представляют практический интерес для органов власти и управления при проектировании межрегиональных туристических маршрутов, проходящих по автомобильным дорогам, соединяющих Вологодскую область и Республику Карелию

Ключевые слова

туризм, потребительский спрос, придорожный сервис, внутренний туризм, Потребительский спрос, автозаправочные станции, временная доступность

Полная версия статьи